Как развить сообщество в социальных сетях?

На данный момент социальные сети пользуются громадной популярностью. На примере одной из наиболее востребованных сетей – ВКонтакте – можно рассмотреть особенности развития сообщества.

Если вести речь о том, как сделать популярной группу ВКонтакте, стоит дать следующие советы:

- Сокращение наименования сообщества. Это нужно делать по возможности. Излишне протяженные наименования как отвлекают посетителей, так и раздражают их. Помимо этого, они оказывают влияние на выдачу поисковиков. Сервис предпочитает сообщества с краткими наименованиями. Стоит использовать фразу, которая будет соответствовать наименованию вашего товара.

- Изображение для логотипа группы должно быть создано таким образом, чтобы картинка была привлекательной, придавала бренду узнаваемость.

- Наиболее важным моментом становится стена. В качестве наиболее оптимального варианта можно упомянуть ее ограниченность. В этом случае писать здесь сможет исключительно администратор. Посетителям оставляется возможность оставлять комментарии для данных записей. Среди достоинств такой стены по сравнению с открытой можно назвать то, что здесь не будет значительного количества чужих сообщений. Закрытый вариант раздражает клиентов, ведь в этом случае диалог невозможен.

- Сообщения, которые присутствуют на стене, должны быть в максимально возможной степени разнообразными. К ним стоит прикреплять различный контент, в том числе и звуковой. На стену следует периодически помещать и опросы. Пользователям приходится по вкусу делать выбор и указывать, что их варианта в списке нет.

- Сообщения стоит стараться размещать от имени группы. Не нужно прикреплять здесь сообщения из других мест.

- Необходимо пользоваться статусом группы. Это необходимо, чтобы рекламировать ваш продукт, а также привлекать внимание к тем сведениям, которая является наиболее привлекательной. Такие сообщения будут постоянно на виду у каждого.

- Стоит описывать группу очень сжато, достаточно двух-трех предложений.

- Раздел с видео стоит сделать небольшим, чтобы клиенты смогли просматривать, но не дополнять ролики. В противном случае ваше сообщество будет быстро наполнено бессмысленным видеоконтантом. Если у вас имеется дополнительный канал на Youtube, лучше добавлять ролики туда, что позволит вам обеспечить рост внимания.

- В основном альбоме могут быть отображены на главной странице от 1 до 5 фотографий. В данном разделе следует размещать наиболее важные материалы, а также рекламу предложений группы.

- Устраивать в группе раздел с аудиозаписями следует только в том случае, если вы имеете оригинальный аудиоконтент. Однако, если вы подключите такой раздел, сообщество станет более живым. Поэтому можно использовать просто песенки, способные поднять настроение. Причем в словах ее должен быть намек на товар или продукт. Таким образом можно добиться того, чтобы ваш бренд сочетался по смыслу с данными аудиозаписями.

- Раздел со ссылками должен быть сформирован таким образом, чтобы значимыми были лишь 5 штук, демонстрируемые на первой странице. Разместить стоит и добавочную ссылку, ведущую на ресурс-акцептор, а также на те места, популярность которых вы хотите увеличить.

- Пользователей, администрирующих группу, стоит назначать немного, в противном случае возможно, что будут упущены важные вопросы. Лучше выбрать одного, он будет отвечать за развитие группы.

- При помощи разметки вики можно сформировать каталог товаров. Помимо этого, стоит добавить экспорт информации в Twitter.

- В тех обсуждениях, которые имеются на стене, стоит закрепить и тему сообщества. Так можно удобно и быстро сообщать о новостях, рассказывать об услугах. Помимо этого, закрепленное обсуждение можно сделать закрытым, обновляя его с течением времени.

- Не стоит бояться такой ситуации, как необходимый бан пользователей. Лучше сразу же отсекать троллей и участников, которых трудно назвать адекватными. В противном случае они могут задавать тон в обсуждениях и отпугивать нормальных участников.

- Лучше не начинать разговоров с пользователями от лица администратора. Это очень трудоемко, а особой пользы не приносит. Основной задачей администратора является организация общения, а также надзор за развитием сообщества. Чтобы изменить направление общения можно воспользоваться скрытым маркетингом.

- Следует редактировать наименования обсуждений, которые формируются пользователем. Сообщество должно быть единообразным, однако стоит понимать, что обычные посетители редко следят за этим. Помимо этого, нередко возникают орфографические ошибки.

- Саму группу лучше сделать открытой. Закрывать ее следует лишь тогда, когда это необходимо.

Вышеприведенные советы являются основными. Следует, однако, понимать, что для успешного функционирования группы необходимо проводить постоянный анализ потребностей посетителей, а также состояния рынка в выбранной вами сфере.