Как оценить эффективность работы сайта по показателю отказов.

Самым успешным сайтом считается тот, который располагается как можно выше в поисковых запросах, а также, имеет большой трафик. Большое количество клиентов на сайте – это плюс. Правда есть один нюанс: количество не всегда означает качество. Ведь неизвестно, станет ли простой посетитель сайта клиентом компании. Оценку этому можно дать, взглянув на показатель отказов, то есть количество тех пользователей, которые вошли на одну страницу и окончательно ушли с ресурса.

Стандартный веб-сайт можно сравнить с домом, в которой в наличии множество дверей. Пользователь может попасть внутрь дома, воспользовавшись любой из них. В соответствие со многими исследованиями, никто не учитывает и не использует этот факт. При введении запроса в поисковую строку, пользователь нажимает на первую ссылку и отправляется на одну из побочных страниц сайта. Если на ней и расположена необходимая пользователю информация, дизайн продуман недостаточно хорошо, плохая навигация может запутать посетителя. Он решит не задумываться и выйти со страницы. Если таких посетителей много, показатель отказа будет зашкаливать. Все это означает, что на сайте нужно что-то менять: контент, навигацию или дизайн. Для того, чтобы понизить этот показатель, возможно придется переработать и стратегию, к примеру, сменить ключевые слова на более подходящие. Большое количество посетителей приходят из поисковых систем. Однако, чаще всего они не являются целевыми и показатель отказов возрастает.

Если посетители сайта переходят по ссылкам, вводят прямые запросы в браузере, то уровень отказов будет заниженным. Тут все ясно – заинтересованные темой сайта, посетители не уйдут с первой же страницы. Но бывают и исключения. Так как посетители веб-сайтов мало времени уделяют отдельным ресурсам, они должны быть интересными и привлекать внимание буквально сразу. Если у ресурса плохая структура, нет важной информации и товарах или услугах, слишком длинный рассказ о преимуществах фирмы – уровень отказов будет весьма высок.

Нужно анализировать показатель отказа, который относится ко всем источникам посетителей по отдельности: ссылки, прямые запросы, поисковые системы. Тогда при необходимости можно будет что-то подкорректировать.

Учесть стоит то, что низкий процент отказов – это не всегда хорошо. Может возникнуть ситуация, когда оптимизация сайта настолько совершенна, что посетители натыкаются на необходимую информацию на первой же странице. В этом случае, им нет необходимости переходить дальше.

Однако, чаще всего правильным будет снижать уровень отказов. От этого значения напрямую зависит доход компании.