Что такое аффилиаты и как с ними бороться.

    Все большее число компаний стараются ускорить процесс роста прибыли и покорения рынка при помощи создания большого количества однотипных сайтов, которые не особо отличаются друг от друга и предлагают одинаковую продукцию. Цель такой деятельности напрямую связана с покорением рынка и занятием первых позиций при поисковой выдаче, тем самым, подстраиваясь под ключевые запросы и входя в Топ-10, получая еще большее количество клиентов.

Стараясь убрать сайты конкурентов, аффилиаты продвигаются по нескольким принципам, но поисковая система в большинстве случаев применяет к такой деятельности санкции, ограничиваясь определенными действиями. 
Упростился процесс продвижения большого количества сайтов, но поисковик пропускает всю информацию через аффилиат-фильтр, тем самым осуществляя контроль за всеми процессами.

В данной статье рассмотрим основные причины возникновения подобных проблем и как не попасть под фильтрацию.

    Что такое афиллиаты? 

    Аффилиаты - это совокупность  сайтов, созданных одной компанией для более быстрого продвижения, и в большинстве случаев, не особо отличающиеся друг от друга продуктом(услугой) и предоставляемой информацией.

Аффилиат фильтр - способ и реакция поисковой системы на создание более 2-ух однотипных сайтов, цель которых направлена на приближение к первым страницам выдачи.

Часто партнеры различных интернет-магазинов или владельцы платных сайтов попадают под название "аффилиатов", так как они не предлагают различную продукцию, а всего лишь делают размещение внешних партнёрских ссылок, перейдя по которым им начисляется дополнительная прибыль, в зависимости от проданного товара или услуги. 

    Основные факторы, попадающие под фильтр.

В большинстве случаев, различные интернет-магазины попадают под аффилиат-фильтр, так как стараются привлечь внимание большого количества посетителей. Развлекательные сайты, направленные на продажу информационных продуктов, или просто посадочные страницы на которых отражается большое количество статей(информационной тематики). Далее рассмотрим основные факторы, на которые обращает внимание поисковик и применяет санкции:

  1. Домен
    Обращая внимание на владельцев различных сайтов, часто может быть, что на одного человека(компанию) зарегистрировано большое количество доменных имен, определить информацию на которых не составит особого труда (E-mail, имя, телефон и тд).
  2. Компания и информация 
    Создавая сайт, компания отражает одинаковые данные о себе, на которые строго обращает внимание поисковик. Бывают случаи, когда на одной странице отображается только номер мобильного, а на второй почтовый ящик, который в совокупности с номером ведут к одной компании. Даже создав большое количество сайтов с различными номерами и сделав переадресацию на один единственный, поисковик в любом случае пропустит информацию через фильтр.
  3. Контент, расположенный на странице. 
    Продавая продукцию или предлагая различные услуги, владелец сайтов будет устанавливать похожие цены и делать однотипные описания к каждой категории. Это может негативно отразиться со стороны фильтрации информации, так как текст будет отражаться на двух и более страницах.
  4. Структура страницы.
    Большое количество сайтов стараются не особо продумывать структуру страницы и просто сделать копию первого сайта, внеся незначительные поправки. Изменив текст, структуры страниц, адресные строки можно избежать облагания санкциями.
  5. Дизайн 
    Такой вид копирования встречается редко, но стоит обратить на него особое внимание. Для устранения подозрений или возникновения проблем, дизайн сайта должен полностью отличаться от предыдущего или иметь другие стили.
  6. Логотип и домен 
    Добавив большое количество ключевых слов, по котором пользователю будет проще найти страницу, не стоит делать похожее адреса - отличающиеся только доменными зонами(rucom). 
    Одинаковый логотип также может привлечь внимание поисковиков и создать дополнительные критерии к фильтрации.
  7. Хостинг
    Размещение на одном хостинге больше двух однотипных сайтов, указывает поисковой системе на принадлежность страниц одному владельцу.

Большая вероятность применения санкций при совокупности всех вышеописанных факторов, но не стоит забывать про влияние отдельно взятых особенностей и их причин.


    Продвигая "различные страницы" и выйдя к топовым позициям, поисковик может поднять только один сайт, который будет более релевантен по его требованиям и впоследствии сохранит свое место. Остальные будут брошены к низким позициям и возможно вообще не отразятся в поисковой выдаче. Точно определить, какой из сайтов займет топовые позиции и будет удовлетворять потребностям посетителей невозможно, так как поисковик самостоятельно делает выбор и вносит изменения. Но с большей вероятностью он отдает предпочтение авторитетным и часто посещаемым местам, давая возможность для продвижения. Обращая внимание на несовпадающие запросы, в выдаче могут отразиться два сайта... 

    Выводы. 

    Определить аффелированность страницы можно при помощи различных автоматических сервисов, но в большинстве случаев они отражают информацию, которая была за прошедший период или является в большинстве случаев ошибочной. Самостоятельное определение можно осуществить при помощи используемого поисковика, через запросы или форумы, на которых можно получить толковый совет.

Создавая однотипные или похожие сайты, необходимо сделать изменения, которые отразятся не только на внешней стороне, но и будут влиять на внутреннюю оптимизацию и способы продвижения. Нет необходимости создавать клоны и стараться продвинуться к Топовым местам, так как поисковик не даст осуществить данную идею. Не нарушая факторы аффилированности сайтов, можно за более короткий промежуток времени занять высокие позиции и тем самым создавая сайты, которые принесут необходимый результат.