Особенности аудита юзабилити сайта

Такой показатель, как юзабилити сайта, является значимым фактором в современном SEO, в особенности для коммерческих проектов. Ведь данный параметр оказывает прямое влияние на поведенческие показатели, которые имеет ресурс. Наряду с этим, юзабилити влияет на конверсию, то есть письма, звонки и иные манипуляции с конверсией.

Таким образом, юзабилити оказывает прямое влияние на увеличение продаж. Так вы сможете исключить вкладывание добавочных средств для продвижения.

Когда приходит время юзабилити-аудита?

Следует сразу сказать о том, что для сайтов, на которых бывает менее 20-30 посетителей в сутки, такие проверки будут не слишком эффективными. Ведь чтобы получить статистические данные требуется время.

Такая проверка необходима в таких ситуациях:

- Значительное количество отказов, которые наблюдаются на основных тематических вкладках. Он составляет более 25%

- Невысокая конверсия. Она существенно зависит от тематики.

- Замечания, которые появляются пользователями после посещения ресурса. Их можно найти в комментариях, которые посетители оставляют на странице с товаром.

Во всех вышеперечисленных случаях требуется проводить анализ юзабилити сайта. Подавляющее большинство сайтов в Интернете обладает одной из вышеперечисленных проблем.

Этапы аудита юзабилити

Выявление простых недочетов. Осуществляется следующим образом:

- Выявление простых недочетов. Необходимо проверить все разделы для заполнения, расположенные на сайте, на то, насколько эффективно они работают. При этом применяются все наиболее распространенные поисковые системы.

- Анализ того, насколько ресурс отличается кроссбраузерностью.

- Выявление того, насколько хорошо ресурс демонстрируется в мобильных портативных устройствах.

- Анализ того, насколько быстро загружаются разделы сайта.

Перед тем как использовать дорогостоящие сложные проверки и доработки, лучше всего изучить сайт на наиболее элементарные ошибки.

Оценка визуального оформления. Необходимо, чтобы сайт соответствовал следующим требованиям:

- На всех страницах обязательно отображаются контактный телефон и наименование организации.

- Главный раздел сайта должен иметь тематику, которая в точности совпадает с наименованием ссылочного содержимого, предназначенного для поиска.

- На каждом из разделов ресурса имеется главное меню.

- Имеется комфортная навигация по сайту. Отличным способом является попадание со всех основных разделах ресурса коммерческой направленности имеется кнопки для заказа и покупки товара.

- Наличие обратной связи. Это должны быть обратный звонок, онлайн-чат, которые располагаются на каждой из страниц сайта.

- Контент, размещенный на основных страницах, должен состоять из читабельного текста, который разделяется на подзаголовки. Также здесь обязательно присутствуют графические иллюстрации, видео-материалы.

- Необходимо обеспечить удобство поиска на ресурсе.

Добавочные требования к ресурсу. Сайт нуждается в постоянной доработке, поэтому стоит организовать следующие типы манипуляций:

- Необходим анализ сайта конкурентов, а также их посадочные страницы.

- Следует обновлять и вносить новый контент на сайт, если в этом возникает необходимость.

- Стоит в постоянном режиме заниматься подачей контента на сайте.

- Если речь идет об интернет-магазине, то такие ресурсы нуждаются в изменении, обновлении и расширении фильтров, которые осуществляют подбор и сортировку товаров. Также ресурсы подобного типа нуждаются в добавлении большого числа хороших снимков товаров.

- Необходимо принимать во внимание мнение посетителей ресурса.

Составление готового шаблона для организации подобной проверки является достаточно сложным процессом. Причиной является то, что каждая тематика отличается наличием различных особенностей. Для любого сайта можно высказать следующие пожелания:

- Проведение анализа конкурентов. Это необходимо, чтобы выяснять наличие определенных идей и новинок, понимать, как ситуация обстоит в определенной сфере.

- Доработка сайта на основе проведенных исследований. В соответствии с вышеприведенными рекомендациями, необходимо проводить изменения соответствующих разделов ресурсов.

- A/B тестирование.

После того, как вы проведете вышеперечисленные доработки сайта, можно рассчитывать на такие плюсы:

- Удобство ресурса. Страницы на нем будут загружаться быстрее, они приобретут понятную навигацию. Этот ресурс не захотят покидать пользователи.

- Количество «отказов» на сайте уменьшится, его конверсия существенно возрастет.

- Пользователи будут посещать ваш сайт чаще, при этом на их привлечение вы потратите меньшее количество средств. Помимо этого можно рассчитывать на добавочные выгоды, представленные в виде отзывов, подписок на обновления и многого другого.

- Поисковые системы принимают во внимание то, как пользователи ведут себя на ресурсе. Это приводит к тому, что позиции сайта в поисковой выдаче улучшаются.

- Увеличение вовлеченности посетителей, так как они будут дольше находиться на сайте.

Вышеприведенные нюансы помогут вам сделать ваш сайт успешным и интересным для посетителей.