Особенности технического аудита сайтов

Создание сайтов является сложным мероприятием, особенно с технической точки зрения. На протяжении данной манипуляции неизбежно образуются ошибки и неточности. Они приводят к негативным последствиям. Примерами могут стать неполная индексации, плохое ранжирование, нарушения в определении релевантности, а также снижение поведенческих факторов.

Если судить в целом, технические ошибки приводят к уменьшению эффективности продвижения в поисковиках, а также уменьшению трафика. Если вести речь в отношении бизнеса, то речь идет о потере прибыли.

Чтобы устранить негативные последствия, следует провести технический аудит сайта. Так называют процедуру поиска, а также нахождение различного типа технических ошибок с последующим оставлением перечня мероприятий, предназначенных для улучшения ситуаций.

Как часто нужен аудит?

На начальной стадии создания сайтов технический аудит необходим, когда процесс разработки находится на завершающей стадии, а подготовка к заливке файлов на сервер только начинается. Отличной идеей будет повторение упомянутой проверки каждый раз после того, как организуются доработки, модернизации, изменения программного кода. Особенно часто аудит должен проводиться на протяжении отладки недавно созданного сайта.

Ошибки технического типа возникают обычно по причине человеческого фактора, обычно это невнимательность или недостаточный профессионализм программистов. Помимо этого причиной могут стать проблемы систем управления сайтами.

Особенности организационных вопросов аудита

Чтобы эффективно искать ошибки в технической части сайта, необходимо понимать, что искать. Следует перечислить основные проблемы, которые существуют в технической части сайта:

- Ошибки с зеркалами. Обычно причиной становится отсутствие назначения главного зеркала, а также выбор поисковыми роботами не самой важной для продвижения версии ресурса.

- Дубли страниц, метаданных и контента. Наличие дублированных элементов ведет к сбоям в определении релевантности страниц. Это приводит к ухудшению поведенческих факторов.

- Неправильная настройка, а также отсутствие файла Robot.txt.

- Неверное использование тегов.

- Некачественно проведенная оптимизация сайта для мобильных устройств.

- Неверное структурирование данных.

- Плохая оптимизация скорости сайта.

- Неверно разработанная структура сайта.

- Наличие ошибок в коде, нарушение валидации.

- Наличие битых ссылок или тех, которые имеют неправильное назначение.

Таким образом список является достаточно обширным, поэтому для технического аудита необходимо использовать услуги опытных специалистов, обладающих требуемым профессионализмом. В противном случае вы рискуете тем, что некоторые ошибки не будут найдены и устранены, а ранжирование сайта в выдаче поисковых систем будет столь же плохим.

На протяжении подобной проверки к работе стоит привлекать онлайн-сервисы или использовать специальное программное обеспечение, предназначенное для SEO-оптимизации. Некоторые конструкторы сайтов, которые являются достаточно продвинутыми, обладают встроенным модулем, предназначенным для тестирования, нахождения ошибок, получения рекомендаций по их устранению. Помимо этого, здесь присутствует функция автоматической корректировки технических ошибок.

Можно привести пример. Если в процессе форматирования текстового контента применяются шрифты, которые плохо читаются или являются веб-несовместимыми, то модуль аудита сайта может в автоматическом порядке отыскать проблемные шрифты и заменить их на совместимые.

Среди работ, которые входят в полный технический аудит сайта, стоит упомянуть следующие манипуляции:

- Исследование внешних ссылок. Необходимо отыскать все ссылки, которые отправляются на сторонние ресурсы. Впоследствии их закрывают при помощи специального атрибута.

- Исследование внутренних ссылок. Они проверяются на корректность, а также наличие ошибки 404.

- Анализ метатегов. Проводится проверка на наличие повторяющихся ли отсутствующих описаний.

- Анализ заголовков на отсутствие дублирования. Нередко вебмастеры включают данные теги в блоки верстки, что совершенно не допускается. Заголовки должны быть применены исключительно для форматирования текста. Специалисты должны предоставить полный технический анализ, который содержит в себе анализ по таким ошибкам. Помимо этого предоставляются рекомендации по их исправлению.

- Поиск скрытого текста. Если он найден, специалисты должны предоставить рекомендации по исправлению данной ошибки.

- Проверка наличия сайта в каталогах Яндекс и DMOZ. Если они в них отсутствуют, необходимо попытаться добавить информацию о сайте в каталог.

- Анализ уникальности контента. Результатом проверки становится полный отчет уникальности контента. Для данной цели применяются специальные сервисы, которые можно отыскать в интернете.

Вышеприведенные нюансы помогут вам понять, каким образом производится технический аудит сайта, как он осуществляется и для каких целей используется.