Виды аудита сайтов

Некоторые владельцы ресурсов в сети интернет нередко задумываются над тем, нужна ли им такая услуга, как аудит сайта. Высококачественная проверка, которой и является такая процедура, может влететь «в копеечку», а недорогие варианты иногда являются подозрительными. Как же поступить в данной ситуации? Стоит ли тратить достаточно большие средства, чтобы проверить свой сайт или можно обойтись без упомянутой процедуры?

Конечно, можно исключить эту стадию из разработки, однако обычно такой подход является заведомо провальным. Вряд ли у вас получится добиться больших успехов в интернет-бизнесе. Даже если доходы от какого-либо дела весьма внушительны, неужели вам не захочется их дополнительно увеличить. Секретом весьма высоких доходов даже наиболее популярных компаний можно назвать постоянное развитие и движение. Каждый разумный владелец фирмы спрашивает себя, как улучшить показатели организации. При этом нет разницы, в какой отрасли деятельности функционирует эта организация, также не важны ее размеры.

Первым шагом к достижению успеха является аудит сайта. Однако стоит сразу сказать о том, что подобная проверка сама по себе никогда не предоставит вам полной уверенности в том, что продажи увеличатся. Подобное мероприятие способно выявить ошибки, которые имеются на сайте, мешая ему попасть в верхние строчки выдачи поисковых систем. Также аудит способствует повышению уровня доверия клиентов и посетителей, увеличению конверсии ресурса в несколько раз.

Только если оптимизация сайта проводится на профессиональном уровне, а в основе ее лежит аудит, можно в действительности добиться высоких показателей. Данный момент должен понимать каждый владелец сайта, чтобы оценщики не разочаровали его своей работой, а он не требовал от них недостижимых высот и невозможного.

Разновидности аудита

Существуют разные виды проверок сайтов. Каждая из них отличается собственной спецификой, однако при этом они все связаны между собой. Нельзя представить, как будет выглядеть дизайн сайта, если программист наделает ошибок в коде. Также даже наиболее качественный контент не окажет впечатления на читателя, если страница, на которой располагается товар, нельзя найти по причине неудобного интерфейса или непонятного меню. Таким образом, различные виды аудита тесно переплетены и неотделимы друг от друга, их можно классифицировать лишь условно. Это разграничение требуется только для того, чтобы в подробностях проработать сайт.

Существуют следующие виды аудита:

- Технический. Он отвечает за то, каково качество программной части написанного сайта. Здесь стоит проанализировать качество и правильность кода, скорость загрузки страниц, правильное отображение содержимого ресурса, скорость работы сайта, его рейтинг в поисковиках. Помимо этого обязательно проверяется грамотность прописания метатегов, модули. Все вышеперечисленное входит в упомянутый вид аудита. Если имеются недочеты и ошибки, особенно в программной части, это вызывает недовольство пользователей, поисковых систем. Поэтому очень важно находить и устранять такие проблемы.

- Юзабилити. Такая проверка скажет о том, насколько удобно пользоваться ресурсом. В ее основе лежит простой дизайн и элементарное в использовании меню. Вне зависимости от того, какие требуются сведения, пользователь должен находить быстро, это не требует каких-то чрезмерных умственных усилий. Если же посетитель путается, не может найти или разобраться, каким образом сделать заказ по причине неправильно построенного меню, скорее всего он никогда не станет вашим клиентом.

Пользователь никогда не будет мучить себя не приносящими результатов попытками, которые нужны для выполнения определенной задачи. Таким образом, структура и внешний вид ресурса должны быть элементарными и максимально доступными.

- Текстовый. Здесь анализируется качество статей. Они обязательно должны быть уникальными, приносить полезную информацию читателям, а также содержать ключевые слова. Ни в коем случае не допускается заспамленность, то есть излишнее количество запросов. Также актуальным требованием является соответствие страницы ключевым запросам. Они должны быть четкими и соответствовать теме.

К примеру, на странице с пылесосом не может размещаться ключ, связанный с мобильным телефоном или изделием другого производителя. Причем это одинаково важно для любых поисковиков. Если вести речь с точки зрения полезности и читабельности, то оценка выполняется как роботами, так и реальными пользователями. Поэтому этому критерию стоит уделить большое внимание.

Можно сделать выводы о том, что аудит имеет отношение ко всем аспектам работы сайта. Без подобного анализа никогда не получится существенно повысить качество ресурса и его рейтинг. Проведение оптимизации профессионального плана, основанной на подобном аудите, придает сайту конкурентоспособность, а также приносит реальные прибыли.

После того, как исправляются все ошибки, проект должен в полной мере соответствовать требованиям поисковиков, а также ожиданиям пользователей. Стоит также учесть, что необходимы широкий ассортимент, высокопрофессиональные менеджеры, которые способны предоставить клиентам всю информацию. Помимо этого, персонал должен быть проницательным и внимательным, а также уметь работать с возможными возражениями. Данные факторы в полной мере оказывают влияние на прибыль компании.

При помощи сайта можно донести до клиента всю информацию о преимуществах и способностях той или иной фирмы. Только при помощи комплексного анализа можно выявить и исправить недочеты. Поэтому данная процедура должна быть оценена с точки зрения ее важности.